Сводная характеристика государственного образовательного учреждения

ДДТ "Фонтанка 32"

Полное наименование в соответствии с Уставом:
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского Творчества Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка – 32»

Местонахождение:

192104, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 32/1

Учредители:

Территориальное управление Центрального административного района, 193168, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 176. Телефон: 274-22-33

Комитет по образованию Санкт-Петербурга, 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 8.

Устав зарегистрирован 20.10.2004г. № 2436 Межрайонной ИМНС РФ № 10 по СПб

Свидетельство о внесении в единый Государственный реестр юридических лиц №005440645 от 20.10.2004г.

Лицензия № 080647 от 06.10.2004г. до 06.10.2009г., выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга

Количественный состав обучающихся (за три предыдущих учебных года /на 1 октября/)

2002 / 2003
дошколь-
ники
младшие школьники (7-10 лет)
средние школьники (11-14 лет)
старшие школьники (15-18 лет)
Количество
обучающихся.
В том числе:
I половина дня
II половина дня.



11




457




568




797
Всего:
по производственному плану
1834
по факту
1833
2003 / 2004
дошколь-
ники
младшие школьники (7-10 лет) средние школьники (11-14 лет) старшие школьники (15-18 лет)
Количество
обучающихся.
В том числе:
I половина дня
II половина дня.



14




604




457




770
Всего:
по производственному плану 1650
по факту 1845
2004 / 2005
дошкольники младшие школьники (7-10 лет) средние школьники (11-14 лет) старшие школьники (15-18 лет)
Количество
обучающихся.
В том числе:
I половина дня
II половина дня.



20




560




598




670
Всего:
по производственному плану 1568
по факту 1848
Количество учебных объединений (групп) по направленностям 2002 / 2003 2003 / 2004 2004 / 2005
Производственный
план

по факту
132


130
121

131
121

138
художественно-эстетическое 71 72 67 71 64 77
туристско-краеведческое 47 41 41 43 40 48
эколого-биологическое
научно-техническое 3 3 4 4 4 4
спортивно-техническое
военно-патриотическое
социально-педагогическое
культурологическое 3 1 1 1 1
естественно-научное
физкультурно-спортивное 11 11 12 12 8 8
Новые детские объединения (перечислить) Русский модерн
Цирковая студия
Джаз-танец
Международный клуб
Английский язык
Основы комнатного дизайна


Информация о достижениях обучающихся (за три предыдущих года)

Достижения обучающихся 2002 / 2003 2003 / 2004 2004 / 2005
(на 10.03.05)
кол-во коллективов
индивидуально
Лауреаты, дипломанты, призеры и т.п. соревнований, конкурсов, выставок 137 150 152
городских 33 88 99
всероссийских (по федеральным округам) 4 1 1
международных 16 5 6
Количество образцовых детских творческих коллективов 2 3 3

Организация летней оздоровительной работы (за три предыдущих года)

№ п/п Форма организации
Количество детей
2002 / 2003 2003 / 2004 2004 / 2005
1. Водный лагерь, походы 252 329 340
2. Творческая смена 20+10 15+8 15
Всего: 282 352 355

Детские общественные организации и движения на базе УДО детей

№ п/п Наименование Год создания
(регистрации)
Количество членов организации
детей Взрослых
1. «Город чудес» 1994 60 20
2. Круглый стол детских
общественных объединений:
«Спасатель»
«Ассоциация юных лидеров»
«Евроклуб»
«Рыцари круглого стола»
отряд «Александрия»
клуб «Туристы»
«Город чудес»
1998 250 30
Всего: 310 50


Образовательные программы, реализуемые в учреждении


№ п/п
Направленность
деятельности
Кол-во обра-
зова-
тельных прог-
рамм
Коли-
чес-
тво обу-
чаю-
щих-
ся
Сроки реализации Вид программы Уровень освоения программ Полнота реализации программ
(% от нормы)
1 год 2-3 года 3-5 лет Свыше 5 лет Моди-
фици-
рован-
ная
Ав-
тор-
ская
Обще-
куль-
тур-
ный
Уг-
луб-
лен-
ный
Профес-
сио-
нально-
ориен-
тирован-
ный
1. Художественно-эстетическое 23 1028 - 11 10 1+1 22 1 19 3 1 100
2. Эколого-биологическое - - - - -
3. Естественно-научное - - - - -
4. Туристско-краеведческое 8 508 - 5 3 - 7 1 7 1 100
5. Научно-техническое 2 51 - 2 - - 1 1 2 100
6. Физкультурно-спортивное 3 233 - 1 2 - 2 1 1 2 100
7. Военно-патриотическое - - - - -
8. Социально-педагогическое - - - - -
9. Спортивно-техническое - - - - -
10. Культурологическое 3 28 - 3 - - 3 3 100
Итого 39 1848 22 15 2 35 4 32 5 2 100

Комплексные и интегрированные программы

№ п/п Название программы Кол-во программ, объединенных в интегрированную образовательную программу
1.



2.
«Детский музыкальный фольклор»



«Музыкально-хоровое воспитание»
Фольклор, игра на русских народных инструментах, русский традиционный танец

Сольное пение, пение в ансамбле, игра на свирели, основные сценические движения

Направления деятельности методической службы по приказу Комитета по образованию или ТОУО (о распределении методических функций в районе, в городе)

№ п/п Показатели 2002/2003 2003/2004 2004/2005
1. Методический кабинет
1.1 Информационно-методический фонд /кол-во ед./ 3570 4594 5096
· тематические подборки(количество материалов) 210 225 260
· литература:- для педагогов- по экспериментальной работе- для обучающихся 830556131 1013948131 1197960137
· периодика (количество наименований) 8 10 9
· аудиоматериалы для образовательной и воспитательной деятельности 6 106
· аудио и видеоматериалы по экспериментальной работе 500 920 1082
· видеоматериалы для образовательной и воспитательной деятельности 1336 1342 1346
1.2 Пополнение кабинета методической продукцией (из опыта) 140 198 308
1.31.3.1. Издательская деятельность ОУ:Методические рекомендации(разработки)-для участников образовательного процесса общеобразовательных учреждений района- города - региона 31 51 91
1.3.2. Публикации, статьи:- авторские программы и технологии- результаты исследований- обобщение передового опыта(перечень не является исчерпывающим) 11 112 132
1.5 Количественные показатели:
· количество посетителей кабинета- сотрудники данного ОУ- сотрудники учреждений- района - города - региона (недостающее вписать) 57328 56320 42253

2.

Методическое обеспечение и сопровождение педагогических кадров

Город (формы работы, категории)

Педагог доп. образования- Конференция- ВыставкаМетодисты- Метод. объединение

Педагоги-организаторы- Метод. объединение- Выставка

Методисты, педагоги- СеминарЗав. отделами- Семинар-практикум

Район ( формы работы, категории )

Классный руководитель- Метод. день в ОУ- Практич. конференция- Метод.-информ. совещание- Семинар-практикум- Консультация- Круглый стол- Творческая лаборатория- Деловая играСтаршие вожатые- Семинар- Консультации- Практикумы- Выездной семинарПедагоги доп. образования- Мастер-класс

Педагоги доп. образования- Консультации- Тематическая выставка- Мастер-классыСтаршие вожатые- Консультации- Практикумы- Семинары- Клубные дниКлассные руководители- Семинар-практикум- Консультации- Деловая игра

Педагоги доп. образования- Консультации- Тематическая выставка- Мастер-классыСтаршие вожатые- Консультации- Практикумы- Семинары- Клубные дниКлассные руководители- Семинар-практикум- Консультации- Деловая игра- Метод. дни

Учреждение ( формы работы, категории )

Педагоги доп. образования- Педсовет- Круглый стол- Пед. чтения- Тематические консультации- Мастер-классы- Экспертный совет- Посещение занятий

Педагоги доп. образования- Педсовет- Круглый стол- Пед. чтения- Тематические консультации- Мастер-классы- Экспертный совет- Посещение занятий

Педагоги доп. образования- Педсовет- Круглый стол- Пед. чтения- Тематические консультации- Мастер-классы- Экспертный совет-Посещение занятий

3.

Использование компьютерных технологий:- в управленческой деятельности- в организации образовательного процесса (расшифровать)

Оформление документов, подготовка статистич. данныхПодготовка раздаточного материала для уч-ся

Оформление документов, подготовка статистич. данныхКомпоновка аудио и видео-материалов, подготовка отчетов по ОЭР, поиск новой информации, оперативная передача данных, использование в образовательном процессе по программе: Международный клуб

Контроль посещаемостиИнформационная поддержка работы ОУ.использование в образовательном процессе по программам: Международный клуб, английский язык и по теме: Компьютерный дизайн

4.

Организация экспериментальной работы:- внутренний эксперимент- участие в проведении экспериментальной работы: - региона

Реализация личностно-ориентированного подхода в доп. образовании детей (на примере детско-юношеского туризма)Реализация гуманистического подхода в воспитании и доп. образовании детей (в процессе туристско-краеведческой деятельности



Проектно-программное обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования детей

Уровень 2002/2003 2003/2004 20004/2005
Программы развития реализуемые в УДОД:· Международные
/название программы/· Федеральные
/название программы/· Региональные
/название программы/· Муниципальные
/название программы/· Учреждения образования
/название программы/
«Вода в городе»«Петербург-Соловки», «Юные за возрождение Петербурга»«Теплый дом», «Альтернатива» «Вечные ценности в жизни города»«Петербургу с любовью» «Молодежь Центрального района»РОС «Качество образования» «На пути к свободе»«Петербургу с любовью» «Теплый дом», «Альтернатива» «Подготовка лидеров»

Организация массовой работы (за три предыдущих года)

№ п/п

Показатели (количество / охват)

2002/2003

(кол-во мероприятий /

кол-во человек)

2003/2004

(кол-во мероприятий /

кол-во человек)

2004/2005

(кол-во мероприятий /

кол-во человек)

1.

Организация и участие в массовых мероприятиях:

· Всероссийского уровня

· Международного уровня

4/600

· Городского уровня

4/705

8/456

3/170

· Районного уровня

17/2440

18/3105

21/3600

· На уровне учреждения

12/1795

14/1829

8/1001

- традиционные формы работы: (перечислить)

- день открытых дверей,

- праздник,

- конкурс,

- конкурс-смотр,

- игровая программа,

- концерт,

- тур. поход,

- тур. слет

- экскурсия,

- праздник,

- КВН,

- музыкально-развлекательная программа,

- конкурс,

- конкурс-смотр,

- конкурсно-игровая программа,

- тур. поход,

- тур. слет

- конкурсно-игровая программа,

- экскурсия,

- праздник,

- муз.-развлек. программа,

- игровая программа,

- консультации,

- концерт,

- конкурс-смотр

- тур. поход,

- тур. слет

- новые формы работы: (перечислить)

Музыкально-литературный салон, КВН

Выставка

Литературно-музыкальная гостиная

2.

Охват учащихся массовыми формами работы:

· дошкольники

· младшие школьники

11/926

4/418

12/1302

· средние школьники

14/1715

19/1693

11/897

· старшие школьники

8/2299

21/3879

9/2572


Численность и состав специалистов, работающих в учреждении

Состав кадров УДО

2002/2003

2003/2004

2004/2005

Всего (в том числе совместителей из учреждений культуры, науки и др. творческих коллективов):

71

72

78

Постоянные (основные) сотрудники

57

59

63

Совместители

14

13

15

В том числе имеют образование:

§ высшее

37

39

48

§ среднее педагогическое

4

4

3

§ среднее специальное (не педагогическое)

14

13

12

§ среднее общее

16

16

15

Имеют ученую степень

§ кандидат наук

1

1

1

§ доктор наук

§ члены творческих союзов

3

3

3

Награды

§ Ордена и медали

2

2

§ Почетные звания

- «Народный учитель»

- «Заслуженный учитель»

- «Заслуженный работник культуры»

1

1

1

- «Заслуженный деятель искусств»

- «Заслуженный артист России»

1

1

1

- «Мастер спорта»

1

1

1

- «Международный мастер спорта»

- «Народный артист России»

- Другие награды

§ Ведомственные знаки отличия

- «Отличник народного образования» «Почетный работник системы образования»

6

3

6

2

5

2

- «Отличник физической культуры и спорта»

- «Региональный знак отличия»

- Знак губернатора «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»

- Грамота Министерства образования и науки РФ

1

1

- Почетная грамота губернатора Лен. области

1

1

1



Штатное расписание

2002/2003

2003/2004

2004/2005

действующее (перечислить)

по факту

§ Директор

1

1

1

1

1

1

§ Заместитель директора (по УВР, АХЧ)

2

2

2

2

2

2

§ Руководитель структурного подразделения (отдел, сектор)

5

5

5

5

6

6

§ Методист

10

10

10

10

9,75

9,75

§ Педагог-организатор

5,75

5,75

5,8

5,8

5,5

5,5

§ Педагог-психолог

1

1

1

1

1

1

§ Концертмейстер

4,92

4,92

5,5

5,5

5,75

5,75

§ Балетмейстер

1

1

1

0,5

1

1

§ Педагог дополнительного образования

42,5

42,5

38,94

38,94

41,44

41,44

Имеют квалификационные категории:

1

1

1

1

1

1

§ Высшую

29

31

38

§ Первую

4

12

16

§ Вторую

15

9

6

Соотношение педагогических работников, имеющих квалификационную категорию к общему числу педагогов (%)

/40,8 /5,6 /21,1

/ 43 /16,6 /12,5

/48,7/ 20,5 /7,7

Повышение квалификации (за пять предыдущих лет)

№ п\п

Формы повышения квалификации

СПб АППО

Другие учреждения

Всего

1

Курсы повышения квалификации

3

35

38

2

Обучение в ВУЗах

5

18

23

Участие педагогических коллективов, отдельных педагогов в конкурсах педагогических достижений (районных, городских, Всероссийских) за три года

Год

Фамилия,

Имя,

Отчество

Занимаемая должность

Название конкурса

Уровень

Результат

2003

Криван И.В.

Зав. метод. кабинетом

«История образоват. Учреждения»

Районный

II место

2003

Тур. отдел

Педагоги доп. образования

Смотр-конкурс туристско-краеведческой работы

Городской

II место

2003

Олейник Н.А.

Педагог доп. образования

Конкурс авторских программ

Всероссий ский

Лауреат

2004

Олейник Н.А.

Педагог доп. образования

Конкурс метод. разработок по развитию технического творчества

Всероссий ский

Грамота

Аксенова Ю.А.

Педагог доп. образования

Грамота


Международные и межрегиональные связи

Характер международных связей

2002 / 2003

2003 / 2004

2004 / 2005

С какими странами установлено сотрудничество:

Голландия

США

Латвия (Рига)

Голландия

Эстония

Голландия

Эстония

Формы

осуществления сотрудничества:

· Взаимообмен педагогическими кадрами

Участие в международной конференции

· Совместные проекты, программы, акции /название/

Международный проект «Вода и город»

Международный проект

«Дети нового тысячелетия»

Международный проект «Вечные ценности в жизни города»

· Обучающие

семинары, совещания /тематика, количество/

Одна из западных образоват. систем («Дальтон-план»)-2

· Участие в международных конкурсах, фестивалях, выставках, гастрольные поездки /название, количество/

- Выставки в рамках межд. проекта «Дети третьего тысячелетия»-2.

- Межд. выставка рисунков-1.

- Межд. фестивали: «Эволюция интерьера»-1, «Лоскутный стиль»-1.

- Межд. выставка «Мир детства» (Москва) -1.

- Межд. выставка «Петербургский интербуммаж»-1.

- Межд. фестиваль фольклорной музыки-1.

- Межд. выставка ДПИ, посвященная 300-летию СПб в Гос. Русском музее-1

- Межд. фотовыставка-1

- Фотоконкурс-1,

- Выставка-1,

- Международ ный конкурс хореографии (Стокгольм)-1

Фестиваль «Эволюция интерьера» - 1


Социальные связи образовательного учреждения

№ п/п Наименование государственных учреждений, общественных организаций, родительской общественности Формы взаимодействия
(указать)
1. ОУ Центрального района Кол-вы ДДЮТ на базе ОУ, метод., массовая работа
2. Комитет по делам молодежи, физкультуры и спорта Организация районных конкурсов художественной самодеятельности
3. Университет культуры и искусства Профориентация, практика студентов
4. РГПУ им. А.И. Герцена
5. Лен. областной колледж культуры и искусства
6. Всероссийское общество слепых Концертная деятельность
7. Городской координационный совет «Союз юных петербуржцев» Участие в программе
8. Молодежный журнал «Пять углов» Публикации
9. Журнал «Карандаш» Участие в конкурсах
10. Газета МО «Литейный округ» Публикации. Заметки, информация о работе ДДЮТ
11. Городской клуб вожатых «Радуга» КВН, метод. работа
12. Музей-заповедник «Соловецкие острова» Летняя сессия научно-практической работы
13. Союз художников Выставки
Экскурсионные программы
14. ЦВЗ «Манеж»
15. Этнографический музей
16. Музей городской скульптуры
17. Государственный Русский музей
18. Эрмитаж Экскурсионные программы
19. ЦВР Обмен опытом, планирование работы в районе, проведение районных мероприятий
20. ДДЮТ «Преображенский»
21. ТКК «Карнавал» Концерты
22. Метод. объединения педагогов УДОД Лен. области МО на базе ДДЮТ, практикумы
23. ГХПА им. В.И. Мухиной Профориентационная работа




X